Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 сельского поселения «Село Булава» Ульчского муниципального района Хабаровского края, в дальнейшем по тексту именуемое Учреждение, является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Российской Федерации ―О некоммерческих организациях‖, Приказом Минпросвещения России от 15.05.2020 № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июня 2020 года, регистрационный № 58681) и Уставом Ульчского муниципального района для реализации гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Учреждение имеет печать установленного образца, бланки со своим наименованием, штампы, вывеску, может иметь самостоятельный баланс, лицевой счет, открытый в установленном порядке, имеет право открывать счета в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе муниципального образования. Учреждение расположено в деревянном здании приспособленного типа. Малокомплектный, общеразвивающей направленности. Полное наименование Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 сельского поселения «Село Булава» Ульчского муниципального района Хабаровского края Краткое наименование МБДОУ детский сад № 4 СП «Село Булава» Организационно-правовая форма муниципальное учреждение Тип бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вид детский сад Руководитель Дуван Юлия Станиславовна График работы Часы приема граждан Обед Выходные 9.00- 17.15 ч. 9.00-13.00 ч. 13.00-14.00 ч. суббота, воскресенье, праздничные дни. Адрес организации Российская Федерация, 682420, Хабаровский край, Ульчский район, с. Булава, ул. Кооперативная, д.5 График работы Учреждения 7.00- 17.00 ч. Выходные суббота, воскресенье, праздничные дни. Телефон, факс 84215155626 Адрес электронной почты sadik4bulava@mail.ru Адрес сайта: https://bulava.tvoysadik.ru Учредитель Комитет по образованию администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края Адрес учредителя Российская Федерация, 682400, с. Богородское, улица 30 лет Победы, д. 50. Тел. 8 (42151) 5-11-57 Официальный сайт: http://upr-ulch.ippk.ru Дата создания (примерная) 1957 год Лицензия Регистрационный № Л035-01286-27/00238401 от 24 мая 2013 г. Уровень образования Дошкольное образование Форма обучения Очная Язык, на котором осуществляется образование Русский Нормативный срок обучения 6 лет Учреждение находится в жилом районе села вдали от производственных предприятий и торговых мест, располагается в двух отдельно стоящих деревянных двухквартирных одноэтажных домах, каждое здание имеет отдельный вход. Проектная наполняемость на 30 мест. Общая площадь зданий 177,3 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 119,3 кв. м. Цель деятельности Учреждения – образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, направленная на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, а также присмотр и уход за детьми. Учреждение самостоятельно осуществляет определенную Уставом деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами, принимаемыми Учреждением по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, а также, содержащими нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции. Локальные нормативные акты разрабатываются, обсуждаются и принимаются коллегиальными органами управления Учреждением и утверждаются приказом заведующего. При принятии локальных актов, затрагивающих интересы воспитанников и (или) родителей (законных представителей) учитывается мнение Совета родителей. Содержание дошкольного образования Учреждения определяется образовательной программой, самостоятельно разработанной и утвержденной Учреждением в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в Учреждении осуществляется в группах общеразвивающей направленности, организация деятельности которых регламентируется локальными актами Учреждения. Образовательная деятельность по образовательной программе Учреждения, а также присмотр и уход за детьми ведутся на русском языке как государственном языке Российской Федерации. Учреждение признает право обучающихся и их родителей (законных представителей) на использование родного языка и свободный выбор языка общения. Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели с понедельника по пятницу: с 7.00-17.00. Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни, один рабочий день используется для санитарной обработки помещений. По запросам родителей (законных представителей) возможен перевод и зачисление воспитанников в группы кратковременного пребывания, с режимом: с 9.00-12.00. Основной структурной единицей Учреждения является группа детей дошкольного возраста. Количество групп в Учреждении определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости. Порядок комплектования, приема, перевода, отчисления воспитанников регламентируется локальным актом Учреждения. Учреждение обеспечивает охрану жизни и здоровья детей в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к оборудованию и содержанию территории, помещений, освещению, отоплению, вентиляции, водоснабжению, канализации, организации питания воспитанников, приему детей в Учреждение, организации режима дня, физического воспитания, личной гигиене персонала. II. Оценка системы управления организации Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом Учреждения, строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Управляющий совет, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. С целью обеспечения и защиты, конституционных прав граждан Российской Федерации на образование, в учреждении разработан порядок учета мнения совета родителей (законных представителей) воспитанников при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права воспитанников. По всем вопросам деятельности Учреждение подчиняется Учредителю. Органы управления, действующие в Учреждении Наименование органа Заведующий Функции - представляет «Учреждение» во всех организациях и органах, вне зависимости от их организационно-правового статуса; - распоряжается денежными средствами «Учреждения» в пределах, установленных законом и настоящим Уставом, и утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности; - издает приказы, обязательные к исполнению работниками «Учреждения»; - организует разработку и принятие локальных актов; - утверждает локальные нормативные акты «Учреждения»; - открывает лицевые счета в органах казначейского исполнения бюджета; - организует бухгалтерский учет в «Учреждении»; - утверждает ставки заработной платы и должностные оклады, надбавки и доплаты к ним; - осуществляет подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров и обслуживающего персонала, увольнение с работы; - налагает взыскания и поощряет работников «Учреждения» в соответствии с законодательством о труде; - утверждает штатное расписание «Учреждения» и заключает от имени «Учреждения» договоры, в том числе договор между «Учреждением» и родителями (законными представителями) каждого воспитанника; - организует аттестацию педагогических работников «Учреждения»; - осуществляет прием и формирование контингента воспитанников «Учреждения»; - создает условия для реализации образовательных программ. Планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы «Учреждения», руководит работой педагогического совета «Учреждения»; - обеспечивает сохранность, эффективное использование муниципального имущества, закрепленного за «Учреждением» на праве оперативного управления; - обеспечивает и отвечает за выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных требований и других необходимых условий по охране жизни и здоровья воспитанников и работников «Учреждения»; - обеспечивает выполнение мероприятий по делам гражданской обороны и чрезвычайным Управляющий совет Педагогический совет ситуациям; - ведет учет и расследование несчастных случаев в «Учреждении»; - выдаѐт доверенности; - приостанавливает выполнение решений коллегиальных органов управления «Учреждением», нарушающих действующее законодательство. 1) рассматривает и принимает: - Программу развития Учреждения; - Устав новой редакции, дополнения и изменения, вносимые в Устав «Учреждения» и другие документы, регламентирующие общие вопросы оптимальной организации образовательного процесса; - Публичный (ежегодный) доклад о деятельности «Учреждения». - положение «Об оплате труда работников «Учреждения» - смету расходования средств, полученных «Учреждением» от уставной, и иной приносящей доход деятельности и иных внебюджетных источников; - введение новых образовательных программ, технологий и методик образовательного процесса; 2) устанавливает: - распорядок работы «Учреждения», поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и гармоническому развитию и воспитанию детей, творческие поиски педагогических работников в организации инновационной работы; - необходимое количество локальных актов для правовой основы деятельности «Учреждения»; 3) определяет пути взаимодействия Учреждения с другими организациями, предприятиями и учреждениями с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности детей и профессионального роста педагогов; 4) заслушивает: - отчет заведующего Учреждением о рациональном расходовании бюджетных ассигнований на деятельность «Учреждения»; - отчет заведующего по итогам учебного и финансового года; 5) указывает источники финансирования; 6) согласует централизацию и распределение средств «Учреждения» для перспективы его развития и социальной защиты работников, детей; 7) знакомится с итоговыми документами по проверке государственными органами надзора и контроля, заслушивает выполнение мероприятий по устранению недостатков в работе; 8) обсуждает вопросы: материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, создания необходимых санитарно-гигиенических условий по организации питания детей и медицинского обслуживания «Учреждения»; обеспечения безопасности образовательного процесса; соблюдения прав и свобод детей и работников «Учреждения»; 9) регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и приминаемых решениях; 10) вносит предложения «Учредителю» по улучшению финансово-хозяйственной деятельности. - определяет стратегию и направленность образовательной деятельности «Учреждения»; -участвует в разработке и принятии локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность «Учреждения»; - отбирает и утверждает образовательные программы для использования в «Учреждении», программы развития; - обсуждает вопросы содержания форм и методов образовательного процесса, планирование образовательной деятельности «Учреждения»; - рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; - организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; - утверждает учебный план, годовой календарный график «Учреждения» по согласованию с управлением образования; - рассматривает вопросы организации предоставления платных дополнительных образовательных услуг; -решает другие вопросы образовательного процесса. Общее собрание работников - определяет направления экономической деятельности «Учреждения»; - вносит предложения «Учредителю» по улучшению финансово- хозяйственной деятельности «Учреждения»; -разрабатывает и утверждает годовой план «Учреждения»; - определяет меры и порядок социальной поддержки работников «Учреждения»; - определяет пути повышения эффективности педагогического и обслуживающего труда, вносит предложения о поощрениях работников за успехи в труде, рассматривает вопросы о предоставлении государственной награды работникам «Учреждения»; - заслушивает годовой анализ о деятельности «Учреждения» по выполнению его цели и задач; - рассматривает вопросы по соблюдению и принятию правил внутреннего трудового распорядка; - обсуждает и принимает Положения об оплате труда работников, об установлении компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера), стимулирующих выплат (доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат). - выбирает членов комиссии по распределению стимулирующих выплат, членов комиссии по охране труда и соблюдении норм и правил охраны труда работниками «Учреждения», комиссии по списанию материальных ценностей, комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; - заслушивает отчеты о работе руководителей комиссий, заведующего хозяйством; - обсуждает вопросы охраны и безопасности условий труда работников Учреждения; - обсуждает, принимает локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения; - определяет направления экономической деятельности Учреждения; - избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам; - вносит предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; - выдвигает кандидатуры на награждения; - принимает Правила внутреннего трудового распорядка, Коллективный договор, договор об образовании между «Учреждением» и родителями (законными представителями) ребѐнка. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Учреждения. По итогам 2022-2023 года система управления Учреждения оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, действующими санитарными нормами, правилами и требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. С 01.01.2021 года Учреждение функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. В Учреждении сформировано 2 группы общеразвивающей направленности, которые посещают 32 воспитанника в возрасте от 1 до 8 лет. Из них: младшая разновозрастная группа – 16 детей; старшая разновозрастная группа – 16 детей; В том числе, группа кратковременного пребывания – 2 ребенка. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения (ООП Учреждения) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Учреждения на конец 20222023 учебного года выглядят следующим образом: Уровень развития целевых ориентиров детского развития Выше нормы Норма Ниже нормы Итого Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % воспитанников в пределе нормы 1 1% 29 91% 2 6% 32 94% Познавательное 2 6% 27 85% 3 9% 32 91% Социально-коммуникативное 0 0% 30 94% 2 6% 32 94% Речевое 0 0% 25 78% 7 22% 32 78% Художественно-эстетическое 0 0% 31 97% 1 3% 32 97% Физическое 0 0% 31 97% 1 3% 32 97% Качество освоения образовательных областей Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с уровнем развития в пределах нормы при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Учреждении. Показатели ниже нормы по всем 5 образовательным областям, в среднем, имеются у 2 воспитанников. Отмечается увеличение количества детей, имеющих различные речевые отклонения. Педагогами ведется работа по выстраиванию индивидуального маршрута данных воспитанников. Данные дети проходят углубленное обследование в краевых клиниках. В апреле 2023 года педагоги Учреждения проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 10 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Воспитанники показали средний и высокий уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности. Педагогами Учреждения была скорректирована ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная область Формы работы Познавательное развитие Игровая деятельность Театрализованная деятельность Социальнокоммуникативное развитие Чтение стихов о Родине, флаге и т.д. Создание патриотического уголка. Речевое развитие Что должен усвоить воспитанник Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Художественноэстетическое развитие Творческие формы– рисование, лепка, Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими художественное слово, конструирование событиями страны и др. Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно Воспитательная работа Учреждение реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За период реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Учреждении, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению дополнительных оздоровительных мероприятий в календарный план воспитательной работы Учреждения, например — проведение дыхательной гимнастики. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2023 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в сентябре 2022 года проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу: Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 19 76% Неполная с матерью 1 4% Оформлено опекунство 5 25% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 0 0% Два ребенка 5 20% Три ребенка и более 20 80% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Учреждение. Реализация части Программы, формируемой участниками образовательных отношений «Программа по изучению родного (ульчского языка) и национальной культуры в условиях дошкольной образовательной организации», автор Е.С. Манько. Задачи: Приобщать ребенка к родному языку и национальной культуре; Формировать минимально достаточный словарный запас на родном языке; Развивать звуковую культуру, грамматический строй речи, фонематический слух, используя основные виды речевой деятельности – аудирование, говорение; Побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на родном языке в рамках заданной тематики; Развивать познавательные способности детей, их память, внимание, воображение, наблюдательность. Формировать потребность к использованию родного языка в разговорной речи. Парциальная программа художественно - эстетического развития детей 2 – 7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки» под редакцией И.А.Лыковой, 2015 года издания Задачи: Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами. Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» -распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключѐнного в художественную форму. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественноэстетическом освоении окружающего мира. Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я - концепции-творца». IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022-2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 94 процента детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Учреждения успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ ПО НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКЕ ЗА 2019 ГОД Ульчский район Критерии Учреждение № 4 сельского поселения «Село Булава» 73 100 60 удовлетворе нность деятельность ю организаций 86,6 Организация доброжелате льность, вежливость работников 224 Муниципальное образование доступность для инвалидов Общий балл открытость и доступность информации комфортност ь условий Рейтинг 100 100 Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. V. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Учреждении лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учѐтом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Учреждения в 2022 – 2023 учебном году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Учреждение уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в Учреждении ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. VI. Оценка кадрового обеспечения Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Коллектив педагогов ДОО составляет 7 человек: заведующая – 1; музыкальный руководитель – 1 (совместитель); педагог родного (ульчского) языка – 1; воспитатели – 3; педагог – психолог: 1. РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ МБДОУ Учреждение № 4 сельского поселения «Село Булава» Ульчского муниципального района Хабаровского края. 2022-2023 учебный год 2 воспитатель/ музыкальный руководитель по сов-ву Ван Наталья Андреевна 3 воспитатель Кай Надежда Геннадьевна 4 воспитатель Росугбу Галина Борисовна 5 педагог родного (ульчского) языка Дяксул Светлана Петровна 6 педагог-психолог отпуск по уходу до 1,5л Намоченко Татьяна Юрьевна см.ниже 5 6 - 7 соответствие 2019 Среднее - профессиональное,2018г, КГБПОУ Николаевский - на- Амуре промышленно-гуманитарный техникум, воспитатель детей дошкольного возраста см.ниже - соответствие 2022 Среднее - специальное, 1998г ,Николаевское - на- Амуре педучилище, воспитатель в дошкольном учреждении; Высшее ,2012г ДВГГУ г. Хабаровска, специальный психолог Среднее - специальное, 2002г Николаевское - на- Амуре педучилище, преподаватель в начальных классах Среднее – специальное, 2002г Николаевское - на- Амуре педучилище, учитель начальных классах Высшее,2011г,ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный гуманитарный университет», специальный психолог см.ниже - соответствие 2020 см.ниже - соответствие 2020 см.ниже - соответствие 2020 см.ниже - Обучаются заочно (краткое наименование учреждения, курс) 4 Высшее , 2012г, ДВГГУ г. Хабаровска, учитель-логопед Обш.ий стаж 3 Дуван Юлия Станиславовна 1 1 Курсы, об оказании первой мед. помощи (название) кол-во часов Педагогическ. стаж Базовое образование (год окончания и наименование ВУЗа, ССУЗа, специальность по диплому или среднее общее - 11 классов) Непрерывный стаж Ф.И.О. (полностью) Образовательный уровень педагогического состава: высшее профессиональное образование –3 человек, среднее профессиональное образование – 4 человека. Курсы переподготовки (дата, название, кол-во часов) Должность (указать всех работников, показать внутреннее совмещение, а так же показать внешних соместителей) 2 Заведующая Наличие категории , соответствие должности № п/п Квалификационные характеристики педагогического состава: высшая квалификационная категория - 0 человек, первая квалификационная категория - 0 человек, вторая квалификационная категория – 0 человек. соответствие занимаемой должности – 4 человек .Курсы повыш. квалификации,рук оводителей, педагогов, обучение пом. воспитателей (дата, название, кол-во часов) за 3 (дата) Аттестация года (2020-2022 руководителя, год) педагогов Общее количество сотрудников ДОУ – 19 человек, из них: административно-управленческий состав - 1 человек, педагогический состав – 5 человек, обслуживающий и вспомогательный персонал - 13 человек. 9 16л3м 10 25г3м 11 - 11л11м 6г2м 15л9м - «Оказание доврачебной помощи на производстве», 12 часов 15л2м 14л.11м . 18л8м. - «Оказание доврачебной помощи на производстве», 12 часов 11л2м 8л9м 10г11м - «Оказание первой помощи», 72 часа 4г6м 10л11м 10л11м - - 2г2м 4г8м 5л2м - 8 09.10.2017, «Менеджмент в образовании» 260 часов 16.03.2020-18.05.2020, «Музыкальный руководитель дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС», 260 часов - 10 «Основы оказания первой медицинской помощи», 72 часа «Оказание доврачебной помощи на производстве», 12 часов 20.11.2017-22.01.2018, «Педагогика и методика дошкольного образования», 260 часов 28.06.2017 – 16.12.2017, «Родной язык и литература» 250 часов 15л7м Курсы повышения квалификации руководителя за 2020-2023 гг. Ф.И.О. 1 заведующая Дуван Ю.С. Наименование программы повышения квалификации Образовательная организация, в которой осуществлялась повышение квалификации (полное наименовани, город) Год прохождения курсов Должность Объем курсов повышения квалификации, часов № п/п Обучение Председателей комиссий по предупреждению и ликвидаций ЧС и обеспечению ПБ УМЦ по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, г.Хабаровск 30 2020 2 Работники, осуществляющие обучение в области Го и защиты от ЧС 24 2020 3 Обучение руководителей организаций в области ГОЧС; Руководитель ГО организации Особенности работы организации дошкольного образования в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановке УМЦ по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, г.Хабаровск УМЦ по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, г.Хабаровск ООО "Научно-Производственное объединение ПрофЭкспортСофт", г.Брянск 36 2020 72 2020 4 5 6 Антитеррористическая защищенность образовательных организаций Обучение по охране труда работников организаций (руководителей, специалистов и членов комиссий по проверке знаний по охране труда) ООО "Центр Профессионал" г.Комсомольск-на-Амуре АНО ДПО "ИГУКС", г. Новосибирск 72 40 2020 2022 7 Правила пожарной безопасности для руководителей орг-ий, ИП, лиц, назначенных руководителем орг-ий, ИП ответственными за обеспечение пожарной безопасности, в том числе в обособленных структурных подразделениях орг-ии АНО ДПО "ИГУКС", г. Новосибирск 40 2022 8 Технология преобразования образовательной организации в самообучающуюся и саморазвивающуюся на основе корпоративного обучения как целостной метасистемы КГОАУ ДПО ХКИРО, г.Хабаровск 36 2022 9 10 "Создание инновационных продуктов: от замысла до реализации" "Подготовка должностных лиц и персонала объектов (территорий) по вопросам выявления и предупреждения применения токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при получении почтовых отправлений" КГАОУ ДПО "ХКИРО" ООО "РФОП "Экономика и управление"" 36 24 2023 2023 11 "Подготовка кадровой отчетности" Академия Ресурсы образования 2 2023 1 Должность воспитатель Ф.И.О. Кай Н.Г. 2 3 4 5 воспитатель Росугбу Г.Б. 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 педагог родного (ульчского) языка воспитатель Дяксул С.П. Ван Н.А. Наименование программы повышения квалификации Особенности работы организации дошкольного образования в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки Обучение членов комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» Роль воспитателя в реализации единого ядра содержания дошкольного образования в контексте новой федеральной образовательной программы дошкольного образования Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе педагога ДОО в контексте ФГОС ДО Особенности работы организации дошкольного образования в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной организации Конвенция о правах ребенка и права ребенка в соответствии с требованиями профессиональных стандартов Обучение членов комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Роль воспитателя в реализации единого ядра содержания дошкольного образования в контексте новой федеральной образовательной программы дошкольного образования Конвенция о правах ребенка и права ребенка в соответствии с требованиями профессиональных стандартов "Создание инновационных продуктов: от замысла до реализации" Особенности работы организации дошкольного образования в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки Игровые технологии в соответствии с ФГОС ДО Обучение членов комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Конвенция о правах ребенка и права ребенка в соответствии с требованиями профессиональных стандартов Роль воспитателя в реализации единого ядра содержания дошкольного образования в контексте новой федеральной образовательной программы дошкольного образования Образовательная организация, в которой осуществлялась повышение квалификации (полное наименование, город) ООО "Научно-Производственное объединение ПрофЭкспортСофт", г.Брянск УМЦ по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, г.Хабаровск ООО "Центр повышения квалификации и переподготовки "Луч знаний" ООО "Федерация развития образования" ООО "Высшая школа делового администрирования", г.Екатеринбург ЧОУ ДПО "Академия бизнеса и управления системами" , г. Волгоград ООО «Центр инновационного образования и воспитания» , г. Саратов ООО «Центр инновационного образования и воспитания» , г. Саратов УМЦ по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, г.Хабаровск ООО "Федерация развития образования" ООО «Центр инновационного образования и воспитания» г. Саратов КГАОУ ДПО "ХКИРО" ООО "Научно-Производственное объединение ПрофЭкспортСофт", г.Брянск Центр онлайн обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» г. Екатеринбург УМЦ по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, г.Хабаровск ООО «Центр инновационного образования и воспитания» г. Саратов ООО "Федерация развития образования" Год прохождения курсов № Объем курсов повышения квалификации, часов Курсы повышения квалификации педагогических работников за 2020-2023 гг. 72 2020 18 2020 72 2022 144 2023 72 2020 72 2020 49 2020 34 2020 18 2020 144 2023 34 2020 36 72 2023 2020 20 2020 18 2020 34 2020 144 2023 Все педагоги своевременно проходят КПК. Также педагоги повышают свой профессиональный уровень через посещения районных методических объединений, прохождение процедуры аттестации, самообразование, участвуют в конкурсах различных уровней, что способствует повышению профессионального мастерства, положительно влияет на развитие ДОО. Из 5 педагогических работников Учреждения 5 соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». В соответствии с приказом комитета по образованию от 09.06.2022 г. № 92-ах «Об инновационной деятельности образовательных организаций Ульчского муниципального района в 2022-2023 году» о присвоении статуса «Краевой инновационный комплекс» образовательным организациям Ульчского муниципального района, вошедшим в инновационную инфраструктуру сферы образования Хабаровского края на срок до 30 ноября 2023 года, Учреждение реализует инновационную деятельность в КИК: «Этнокультурный компонент содержания образования как фактор, способствующий сохранению коренных народов Хабаровского края» по теме: Методическое сопровождение к учебному пособию для общеобразовательных организаций «Картинный словарь ульчского языка, 1 – 4 классы», как средство развития этнокультурного образования и активизации использования родного (ульчского) языка в ДОУ. По итогам "Всероссийского смотра-конкурса "Лучшие детские сады России" 2022, который проводился Федеральным экспертным советом системы образования при ФРО на основе многокомпонентного комплексного анализа и в соответствии с общей концепцией оценки качества дошкольного образования с учетом рекомендаций Минпросвещения России, международного опыта и практики российских исследований качества дошкольного образования, с целью выявления и поощрения 500 лучших организаций дошкольного образования: детских садов и других учреждений, осуществляющих уход и присмотр за детьми дошкольного возраста, в период с 15 января по 26 мая 2022 г., наш Учреждение был удостоен звания Победитель Всеросийского конкурса-смотра "ЛУЧШИЕ ДЕТСКИЕ САДЫ РОССИИ 2022" , и был награжден Грамотой победителя за оригинальность представленных материалов и подарочным сертификатом на получение образовательного продукта компьютерное ПО "Цифровая лаборатория Аристотель". VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В ДОО библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в кабинете заведующей, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Отмечается недостаточное оснащение технического и компьютерного оборудования. Информационное обеспечение ДОО включает: Компьютер -1 , принтер - 1, МФУ - 1, проектор - 1; видеокамера – 1 программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В Учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Необходимо пополнять методическую литературу по некоторым областям. VII. Оценка материально-технической базы В Учреждении сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Учреждении оборудованы помещения: групповые помещения –2; кабинет заведующего – 1; методический кабинет – 0; музыкальный зал – 0; физкультурный зал – 0; пищеблок – 1; прачечная – 1; медицинский кабинет – 0; физиокабинет – 0. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2022 году в Учреждении был проведен текущий косметический ремонт. Силами сотрудников был демонтирован и обновлен забор на прогулочной площадке младшей группы. Администрация села профинансировала и провела работы по замене тротуара с уличной стороны. Предпринимателями села были выделены пиломатериалы на безвозмездной основе: -ИП Банзерук выделил 0,5 м3 досок 0,40х150; -ИП Бахтуридзе Ю.Я. выделил 10 шт. досок 0,25х150; Силами сотрудников Учреждения были проведены следующие виды работ: -ремонт построек (частичный демонтаж и замена); -проведены покрасочные работы фасада здания и уличных построек; -штукатурка и побелка помещений трех зданий ДОУ; -покраска пола трех зданий ДОУ; -внутренние покрасочные работы. Материально-техническое состояние Учреждения и территории частично соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (учреждение размещено в приспособленных помещениях – двух деревянных двухквартирных неблагоустроенных домах. Требуется строительство нового здания детского сада, соответствующего всем требованиям), правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда и т.д.. С марта 2022 года Учреждение ведет учет микротравм работников. Отсутствие заявлений работников по итогам 2022 года показал, что деятельность по предотвращению получения травм ведется в верном направлении. Мероприятия по устранению опасных мест рабочего процесса проводятся своевременно. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.03.2023. Показатели Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования Единица измерения Количество человек 32 в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (07.00-17.00часов) в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) в семейной дошкольной группе по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует Учреждение Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: 10-часового пребывания 12–14-часового пребывания круглосуточного пребывания Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: по коррекции недостатков физического, психического развития обучению по образовательной программе дошкольного образования присмотру и уходу Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника Общая численность педработников, в том числе количество педработников: с высшим образованием высшим образованием педагогической направленности (профиля) средним профессиональным образованием средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: с высшей первой Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет от 5 до 10 от 10 до 20 лет больше 20 лет Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: до 30 лет от 30 до 45 лет от 45 лет до 60 лет Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» Наличие в детском саду: музыкального руководителя инструктора по физической культуре учителя-логопеда логопеда учителя-дефектолога педагога-психолога 30 2 0 0 человек человек Человек (процент) 3 29 30 (94%) 0 (0%) 0 (0%) Человек (процент) день человек человек (процент) человек (процент) 0 (0%) 0 (0%) 0 (0%) 27 5 2 2 3 3 0 (0%) 0 (0%) 0 (0%) 1 (20%) 2 (40%) 2 (40%) 0 (0%) Человек (процент) Человек (процент) 0 (0%) 5 (100%) 0 (0%) 6/7 (86%) Человек (процент) 7 (100%) человек/человек да/нет 1/6 да нет нет нет нет да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие в детском саду: физкультурного зала музыкального зала прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице кв. м 119,3 м2/ 3м2 кв. м да/нет 0 нет нет да Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет недостаточную инфраструктуру, которая не соответствует действующим санитарным нормам, правилам и требованиям и не позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Учреждение расположено в приспособленном помещении, необходимо строительство нового детского сада. Учреждение укомплектовано в полном объеме педагогическими работниками, которые аттестованы на соответствие должности и своевременно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.