Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 сельского поселения «Село Булава» Ульчского муниципального района Хабаровского края за 2018-2019 учебный год Общая характеристика учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 сельского поселения «Село Булава» Ульчского муниципального района Хабаровского края, в дальнейшем по тексту именуемое Учреждение, является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Российской Федерации “О некоммерческих организациях”, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 и Уставом Ульчского муниципального района для реализации гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Учреждение имеет печать установленного образца, бланки со своим наименованием, штампы, вывеску, может иметь самостоятельный баланс, лицевой счет, открытый в установленном порядке, имеет право открывать счета в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе муниципального образования. Учреждение расположено в деревянном здании приспособленного типа. Малокомплектный, общеразвивающей направленности Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение. Тип: бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Вид: детский сад. Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 сельского поселения «Село Булава» Ульчского муниципального района Хабаровского края. Сокращенное наименование учреждения: МБДОУ детский сад № 4 сельского поселения «Село Булава». Учредитель: муниципальное образование Ульчский муниципальный район. Функции и полномочия Учредителя от имени муниципального образования Ульчский муниципальный район осуществляет администрация Ульчского муниципального района Хабаровского края в лице комитета по образованию администрации Ульчского муниципального района, уполномоченного осуществлять функции контроля и регулирования деятельности Учреждения исходя из целей его создания, расположенного по адресу: Российская Федерация, 682400, с. Богородское, улица 30 лет Победы, д.50. Тел. 8 (42151) 5-11-57 Официальный сайт: http://upr-ulch.ippk.ru/ Юридический адрес Учреждения: Российская Федерация, 682420, Хабаровский край , Ульчский район, с. Булава , улица Кооперативная , д.5 Почтовый адрес Учреждения: Российская Федерация, 682420, Хабаровский край, Ульчский район, с. Булава , улица Кооперативная , д.5 Заведующий дошкольного учреждения: Дуван Юлия Станиславовна. Тел.8 (4215155) 6-26 E-mail: sadik4bulava@gmail.com \ Адрес сайта: http//1932.maaam.ru График работы: 9.00- 17.15 ч. Часы приема граждан: 9.00-13.00 ч. Обед: 13.00-14.00 ч. Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни. График работы Учреждения: 7.00- 17.00 ч. Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни. Уровень образования: Дошкольное образование. Форма обучения: Очная. Нормативный срок обучения: 6 лет Лицензии на право ведения образовательной деятельности: Регистрационный № 1414 от 24 мая 2013 г. Язык, на котором осуществляется образование: Русский. Взаимодействия между Детским садом и родителями регулируется родительским договором, включающим в себя взаимные права и обязанности и ответственность сторон. Структура и количество групп: Численность детей на 2018-2019 год: 39 детей. Количество групп: 2 разновозрастные группы. 1. группа раннего возраста (с 1 до 4 лет) - 20 детей, 2. группа дошкольного возраста (от 4 до 7 лет)- 19детей. Группа кратковременного пребывания: (от) – 6 детей Система управления учреждения: Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, который назначается и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора. Права и обязанности заведующего, его компетенция в области управления Учреждением определяются в соответствии с законодательством об образовании и Уставом Учреждения. Коллегиальными органами управления Учреждения являются: Управляющий Совет Общее собрание работников; Педагогический Совет; Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом ДОУ. Организация образовательного процесса: Программа обучения: Основная образовательная программа МБДОУ детский сад № 4 (на основе примерной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; в вариативной части Программы реализуются: парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» под редакцией И.А.Лыковой, 2015 года издания; авторская программа Е.С. Манько «Программа по изучению родного (ульчского) языка и национальной культуры в условиях дошкольной образовательной организации». Приоритетным направлением в деятельности дошкольного учреждения является: вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребѐнка; Основная форма организации обучения: непосредственно образовательная деятельность (НОД). Модель реализации образовательных областей в процессе реализации непосредственной образовательной деятельности ДОО МЛАДШАЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА № НОД 1 2 3 1 2 ДНИ НЕДЕЛИ 9.00 – 9.10 9.30 – 9.40 9.50 – 10.00 9.00 – 9.10 9.30 – 9.40 ПОНЕДЕЛЬНИК 2-3 года Ознакомление с окр. 9.00 – 9.20 Физ-ра 9.30 – 9.50 Развитие речи ВТОРНИК 2-3 ФЭМП 9.00 – 9.20 Музыка 9.30 – 9.50 3-4 года Ознакомление с окр. Физ-ра 3-4 ФЭМП Музыка СРЕДА 2-3 1 2 3 9.00 – 9.10 9.30 – 9.40 10.00 – 10.10 1 2 3 9.00 – 9.10 9.30 – 9.40 10.00 – 10.10 1 2 Итого 9.00 – 9.10 9.30 – 9.40 Рисование Физ-ра 2-3 Развитие речи Музыка 2-3 Лепка (аппликация) Физ-ра на воздухе 11 9.00 – 9.20 9.30 – 9.50 10.00 – 10.20 ЧЕТВЕРГ 9.00 – 9.20 9.30 – 9.50 10.00 – 10.20 ПЯТНИЦА 9.00 – 9.20 9.30 – 9.50 3-4 Рисование Физ-ра 3-4 Развитие речи Музыка 3-4 Лепка (аппликация) Физ-ра на воздухе 10 Модель реализации образовательных областей в процессе реализации непосредственной образовательной деятельности ДОО № НОД СТАРШАЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА 1 2 3 ДНИ НЕДЕЛИ 9.00 – 9.25 9.40 – 10.05 10.15 – 10.40 ПОНЕДЕЛЬНИК 5-6 лет Ознакомление с окр. 9.00 – 9.30 Рисование 9.40 – 10.10 Физ-ра 10.15 – 10.45 6-7 лет Ознакомление с окр. Рисование Физ-ра ВТОРНИК 5-6 1 2 3 1 2 3 9.00 – 9.25 9.40 – 10.05 10.15 – 10.40 9.00 – 9.25 9.40 – 10.05 10.15 – 10.40 ФЭМП Музыка Родной (ульчский) язык и национальная культура СРЕДА 5-6 Развитие речи 9.00 – 9.30 Физ-ра 9.40 – 10.10 Родной (ульчский) язык и 10.15 – 10.45 национальная культура 15.30 – 16.00 ЧЕТВЕРГ 4 1 2 3 9.00 – 9.30 9.40 – 10.10 10.15 – 10.45 9.00 – 9.25 9.40 – 10.05 10.20 – 10.45 5-6 Развитие речи Рисование Музыка 9.00 – 9.25 9.40 – 10.05 5-6 Лепка (аппликация) Физ-ра на воздухе 9.00 – 9.30 9.40 – 10.10 10.20 – 10.50 6-7 ФЭМП Музыка Родной (ульчский) язык и национальная культура 6-7 Развитие речи Физ-ра Родной (ульчский) язык и национальная культура ФЭМП 6-7 Развитие речи Рисование Музыка ПЯТНИЦА 1 2 Итого 14 9.00 – 9.30 9.40 – 10.10 6-7 Лепка (аппликация) Физ-ра на воздухе 15 Дополнительные образовательные услуги: отсутствуют Условия осуществления образовательного процесса: Общая площадь здания МБДОУ детского сада № занимает 167,99 м2, для каждой группы есть отдельный участок, на котором размещены игровые постройки, веранды, разбиты клумбы и цветники. В детском саду имеются следующие помещения: Общая площадь старшей группы : 54,19 кв.м. Спальня: 12,5 кв.м. Игровая: 17,5 кв.м. Столовая: 11,2 кв.м. Горшечная:9,5 кв.м. Раздевальная: 7,2 кв.м. Общая площадь младшей группы : 54,9 кв.м. Спальня: 12,5 кв.м. Игровая: 17,8 кв.м. Столовая: 11,2 кв.м. Горшечная:10 кв.м. Раздевальная: 6.5 кв.м. Общая площадь адм. здания : 58.9 кв.м. Кабинет завхоза: 13 кв.м. Пищеблок: 17,6 кв.м. Кабинет заведующего: 10,8 кв.м. Прачечная:10 кв.м. Коридор : 7.5 кв.м. В игровых старшей и младшей групп выделены несколько зон: уголок Природы, физкультурный уголок, уголок "Ряжения", Книжный уголок, игровая зона. кабинет заведующего - документооборот, библиотека педагогической, справочной и детской литературы, наглядный материал, копилка педагогического опыта. кабинет завхоза; музыкальный зал с физкультурным отсутствует - музыкальная и физкультурная деятельность проводится в игровых комнатах; пищеблок; прачечный блок. Пищеблок расположен в административном здании. Обеспечен необходимым набором оборудования: электрическая плита, духовой шкаф, холодильник,– все соответствует СанПин. Прачечный блок оборудован 1 стиральной машиной с центрифугой. Материально – техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствует требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам. Детский сад оснащен мягким и жестким инвентарем. Имеется необходимое игровое и физкультурное оборудование, методическое обеспечение, наглядные пособия. В группах созданы условия для разностороннего развития детей: книжные уголки, уголки природы, игровой материал для познавательного развития, дидактические игры, наборы для сюжетно – ролевых игр, различные виды театров. В наличии магнитофон, музыкальный центр, проектор, магнитно-маркерные доски, экраны. Наличие материала по познавательно-речевому направлению: дидактический и игровой материал, плакаты, комплекты сюжетных картин, учебно-наглядные пособия, видеоматериал, методическая, познавательная и художественная литература, энциклопедический материал. Художественная литература имеется по литературным жанрам: сказки, стихотворения, легенды, рассказы, фольклор, басни. Наличие материала по физическому воспитанию: спортивный инвентарь - мячи, обручи, скакалки, ребристые доски, и др. Наличие материала по художественно-эстетическому направлению: методическая, познавательная и художественная литература, комплекты картин и репродукций известных живописцев, учебно-наглядные пособия, альбомы, игровой и дидактический материал, наглядно-дидактические пособия. Наличие материала по социально-личностному направлению: методическая, познавательная и художественная литература, дидактический, игровой и развивающий материал, плакаты и наглядно-дидактические пособия. Наличие материала по подготовке детей к школе: методическая, познавательная, энциклопедическая, художественная литература; игровой, дидактический, развивающий материал, плакаты, альбомы; материал зон по развитию речи и занимательной математики, познавательных зон и прочее. Наличие ТСО: 1 компьютер, МФУ - 2 шт., телевизор, DVD приставка – 1 шт., музыкальный центр-1 , экран – 2 шт., проектор -1 шт., магнитно- маркерные доски -2 шт., факс-1, фонотека, аудиотека, фотоматериалы и прочее. Предметно-развивающее образовательное пространство, организованное в детском саду, способствует обогащѐнному развитию детей, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям воспитанников. Обеспеченность учебно-методической и детской художественной литературой на удовлетворительном уровне. Существенное значение для освоения ребенком программы имеет организация развивающей среды как системы материальных объектов деятельности ребенка. Во всех группах дошкольного образовательного учреждения развивающая среда сформирована в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста, опыта и уровня развития детей и их деятельности. Обеспечение безопасности детей: Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является: пожарная безопасность, антитеррористическая безопасность, обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований, охрана труда. Установлена сигнализация по пожарной безопасности. С сотрудниками систематически проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности и пожарной безопасности. Медицинское обслуживание: на базе поликлиники КГБУЗ «Ульчская районная больница» с. Богородское, согласно Соглашению № 4 от «18» мая 2017г. Оздоровительно-профилактическая работа: В ДОУ используются наиболее доступные для детей дошкольного возраста всех видов и направленности закаливающие мероприятия. Их примерный перечень скорректирован с учетом региональных климатических и сезонных особенностей, а также имеющихся условий для проведения закаливающих процедур. При организации закаливания учитываются следующие требования: - возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития, степени тренированности организма ребенка; - позитивный эмоциональный настрой; - использование в комплексе природных факторов и закаливающих процедур; - соблюдение постепенности в увеличении силы воздействия различных факторов и непрерывность мероприятий; разные участки тела: различаться и чередоваться как по силе, так и длительности;соблюдение методики выбранного вида закаливания. Затраты времени на проведение закаливающих процедур непосредственно связаны с возрастом детей и методикой закаливания. В общем объеме непосредственно образовательной деятельности учитываются следующие закаливающие мероприятия: - утренняя гимнастика; - подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности, или физкультурные занятия (в помещении и на улице). Проведение других закаливающих мероприятий осуществляется в пределах времени, необходимого для осуществления функций присмотра и ухода за детьми. Результативность учебно – воспитательной и физкультурно – оздоровительной работы обеспечивается совместными усилиями администрации ДОУ, педагогов и родителей. Форма закаливания Закаливающее воздействие 2-3 Длительность (мин. в день) 3-4 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет Утренняя гимнастика (в теплую погоду – на улице) Пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещении Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности (в помещении) Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности (на улице) Прогулка в первой и второй половине дня Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями Воздушная ванна Полоскание горла (рта) после обеда Дневной сон без маек Закаливание водой в повседневной жизни Воздушная ванна с учетом сезона года, региональных климатических особенностей и индивидуальных особенностей ребенка Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями Воздушная ванна и водные процедуры, умывание, полоскание горла Физические упражнения после дневного сна Закаливание после дневного сна года 5-7 года 5-7 5-10 7-10 7-10 Индивидуально Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков, каната и т.п. Сочетание свето – воздушной ванны с физическими упражнениями Сочетание свето – воздушной ванны с физическими упражнениями До 15 До 15 До 20 До 25 До 30 До 15 До 15 До 20 До 25 До 30 2 раза в день по 2 часа 2 раза в день по 1 ч 50 мин – 2 часа С учетом погодных условий 3-7 3-7 3-5 Подготовка и сама процедура В соответствии с действующим СанПиН 5 5-7 5-10 2 раза в день по 1ч40мин -2часа 7-10 5-15 Система физкультурно – оздоровительных мероприятий (закаливающие мероприятия, двигательный режим, система индивидуальной работы) Задачи физического развития Оздоровительные: - охрана жизни и укрепление здоровья; - обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма; - всестороннее физическое совершенствование функций организма; - повышение работоспособности и закаливание Образовательные: - формирование двигательных умений и навыков; - развитие физических качеств; - овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья Воспитательные: - формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями; - разностороннее, гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое) Средства физического развития Физические упражнения Природно – экологические факторы Психогигиенические факторы Методы физического развития Наглядные: - наглядно – зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры); - наглядно – слуховые приемы (музыка, песни); - тактильно – мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя) Словесные: - объяснения, пояснения, указания; - подача команд, распоряжений, сигналов; - вопросы к детям; - образный сюжетный рассказ, беседа; - словесная инструкция Практические - повторение упражнений без изменения и с изменением; - проведение упражнений в игровой форме; - проведение упражнений в соревновательной форме 3-5 7-10 Содержание Периодичность Ответственные выполнения Оптимизация режима Организация жизни детей в ежедневно воспитатели, пом. адаптационный период, создание воспитателя комфортного режима Определение оптимальной нагрузки на воспитатели ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей Организация двигательного режима Физкультурные занятия 2 раза в неделю воспитатель Корригирующая гимнастика после дневного сна ежедневно воспитатели Прогулки с включением подвижных игровых упражнений Музыкальные занятия ежедневно воспитатели 2 раза в неделю Спортивный досуг по плану музыкальный работник, воспитатель воспитатели Пальчиковая гимнастика 3-4 раза в день воспитатель Занятия по здоровому образу жизни один раз в две недели, в режимных процессах, как часть и целое по познанию, начиная со второй младшей группы Ежедневно перед завтраком воспитатели Утренняя гимнастика Динамические паузы Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы воспитатели Во время занятий воспитатель 2-5 мин по мере утомляемости детей, начиная со второй младшей группы Охрана психического здоровья ежедневно воспитатели Профилактика заболеваемости 3 раза в день во воспитатели время утренней зарядки, на прогулке, после сна Закаливание, с учетом состояния здоровья ребенка Воздушные ванны (облегченная ежедневно воспитатели однослойная одежда, соответствующая сезону) Прогулки на воздухе ежедневно воспитатели Дыхательная гимнастика в игровой форме Хождение босиком по «дорожке ежедневно, после воспитатели Время В течение года В течение года В течение года В течение года по мере возможности В течение года В течение года В течение года В течение года С сентября по май С июня по сентябрь на улице, с октября по май в помещении В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение здоровья» Обширное умывание Игры с водой Гимнастика после сна Полоскание зева кипяченной охлажденной водой Витаминизация третьего блюда Сбалансированное питание в соответствии с действующими натуральными нормами дневного сна Ежедневно, после воспитатели дневного сна Во время прогулки, воспитатели во время занятий Ежедневно, после воспитатели сна После каждого воспитатели, пом. приема пищи воспитателя Лечебно – оздоровительная работа ежедневно заведующая Организация питания ежедневно заведующая года В течение года Июнь - август В течение года В течение года В течение года В течение года Организация питания в ДОУ: Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, утвержденным действующими правилами СанПиН, для дошкольных Учреждений. Питание детей осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, с учетом возраста детей и времени их пребывания в Учреждении. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возложен на заведующую Учреждения. В детском саду выполняются принципы рационального здорового питания воспитанников: регулярность, полноценность, разнообразие, путем соблюдения режима питания норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к воспитанникам во время приема пищи. Питание воспитанников трехразовое полноценное, разнообразное по составу продуктов и полностью удовлетворяет потребность растущего организма. При составлении меню учитываются рекомендации по возрастным нормам питания. Проводится «С» витаминизация третьего блюда, снятие пробы, запись в бракеражном журнале готовых блюд с разрешением на их выдачу. В журнале отмечаются вкусовые качества каждого блюда, проверяется выход блюд. Ежедневно оставляется суточная проба готовой продукции. Кадровый потенциал: Общее количество сотрудников – 17 человек, из них: административно-управленческий состав - 1 человек, педагогический состав – 5 человек, обслуживающий и вспомогательный персонал - 11 человек. Образовательный уровень педагогического состава: высшее профессиональное образование – 1 человек, среднее профессиональное образование – 4 человека. Квалификационные характеристики педагогического состава: высшая квалификационная категория - 0 человек, первая квалификационная категория - 0 человек, вторая квалификационная категория –0 человек, соответствие должности – 3 человека не имеют категории - 2 человека (стаж до 2-х лет и 1 педагог в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет). воспитатель Росугбу Марина Самсоновна 3 воспитатель Кай Надежда Геннадьевна 4 Воспитатель (муз. рук. временно) Росугбу Галина Борисовна 5 музыкальный руководитель (отпуск по уходу до 3-х лет) Педагог родного языка Неупокоева Анастасия Александровна 6 Дяксул Светлана Петровна Среднее – специальное, 2002г Николаевское - наАмуре педучилище, учитель начальных классах, педагог родного языка штатных единиц 2 Непрерывный стаж 3 Дуван Юлия Станиславовна Обш.ий стаж 2 Заведующая Педагогическ. Стаж 1 1 Образование, год окончания и наименование ВУЗа, ССУЗа, специальность по диплому 6 Высшее , 2012г, ДВГГУ г. Хабаровска, учитель-логопед Среднее - специальное, 1981г Николаевское -на Амуре педучилище, учитель начальных классов, воспитатель Высшее ,2012г ДВГГУ г. Хабаровска, специальный психолог Среднее специальное, 2002г Николаевское - наАмуре педучилище, преподаватель в начальных классах, воспитатель Среднее – специальное, воспитатель дата прохождения. .курсов переподготовки Ф.И.О. (полностью) Соответствие должности или категория должность дата прохождения аттестации № п/п дата прохождения. .курсов повыш. квалификации. Сведения о педагогических кадрах и укомплектованности штатов ДОУ № 4 с.Булава на 31.12.2018 года 7 2017 8 2010 9 2014 с/д 10 2017 11 13л3м 12 21л3м 13 11л4м 14 1 2019 2010 2015 с/д 2017-2018 33л10м 33г10м 17л3м 1 2019 2010 2015 с/д - 10л11м 14л8м 10л11м 1 2017 - 2014 с/д 2017-2018 4г9м 6г11м 6г11м 0,78 - - - 2017 2г2м 11л10м 3г5м 0,5 2017 (ЦВР) - - 2017 6г11м 6л11м 3м 0,5 Педагоги ДОУ постоянно повышают свой профессиональный уровень квалификации, знакомятся с опытом работы своих коллег, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности, а также повышение качества образования и развития дошкольников. На основании Распоряжения министерства образования и науки Хабаровского края от 13.02.2018 года № 147 «Об инновационной инфраструктуре в сфере общего и дополнительного образования Хабаровского края» муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 4 сельского поселения «Село Булава» Ульчского муниципального района Хабаровского края присвоен статус «Краевой инновационный комплекс» по теме: «Расширение языковой среды и сохранение культурного наследия коренных народов Хабаровского края (Апробация программ образовательных программ по родному языку)» на срок до 31.08.2019 года. В 2018г. наши дети, под руководством воспитателей, участвовали в районном конкурсе рисунков «Рисую Родину свою», посвященном Международному Дню родного языка, где заняли I и II места и были награждены Дипломами. Также Дипломами были награждены воспитатели: Росугбу Марина Самсоновна и Кай Надежда Геннадьевна. С целью совершенствования сложившейся в ДОУ системы работы с семьей в годовой план 2018– 2019 учебного года были включены мероприятия, направленные на решение проблем, выявленных в результате анализа работы с семьей в предыдущем учебном году. По опросам родителей наиболее удачными формами работы оказались: -совместная работа с родителями по благоустройству помещений и территории детского сада; -проведение в ДОУ Дней открытых дверей: просмотр открытых занятий; Поддерживается традиция проведения осенью праздника, посвященного Дню матери, спортивных досугов, посвященных Дню защитника Отечества, празднования международного Дня родного языка, Дня космонавтики и пр. Таким образом, анализ результатов деятельности МБДОУ детский сад № 4 сельского поселения «Село Булава» позволяет сделать вывод, что в 2018-2019 учебном году наше учреждение продолжало развиваться стабильно. Перспективы и планы развития на 2019-2020 учебный год С целью реализации задач, определенных программой развития, коллектив ДОУ ставит на новый учебный год следующие задачи: - повышение квалификации и профессионального мастерства педагогических кадров; - поиск инновационных подходов к взаимодействию с семьями дошкольников, социальным окружением; - совершенствование материально-технической базы учреждения, обеспечение полного методического сопровождения; - совершенствование системы управления в связи с введением ФГОС дошкольного образования; - обеспечение противопожарной, санитарно-эпидемиологической, антитеррористической безопасности учреждения. Заведующий МБДОУ д/с № 4: ________________ Ю.С.Дуван