краткое содержание ОП ДО 2024 презентация

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД № 4
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО БУЛАВА»
УЛЬЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Образовательная программа (далее Программа) муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский
сад № 4 сельского поселения «Село Булава» Ульчского
муниципального района Хабаровского края (далее ДОО)
разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об образовании в Российской
Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023), Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся,
- Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в
Российской Федерации»,
- Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной
политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»,
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 с изменениями и дополнениями, 21 января 2019
г., 8 ноября 2022 г.,
- Приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования»,
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности (или) безвредности
для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2, действующих до 1 марта 2027 г.,
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 27 октября 2020 г. № 32,
- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28.

Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций
дошкольного уровня образования:
1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина
Российской Федерации, формирование основ его гражданской и
культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании
доступными средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовнонравственным и социокультурным ценностям российского народа,
воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего
историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3) создание единого образовательного пространства воспитания и
обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную
организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным
представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от
места проживания.

Программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и
содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность (далее - ДОО), и планируемые результаты освоения
Программы.
4. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Объем обязательной части Программы составляет 60% от общего объема
программы и соответствует Федеральной образовательной программе дошкольного
образования.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет 40%,
реализуется в вариативной части Программы ДОО, является инновационным
направлением, которое представлено авторской программой Е.С. Манько
«Программа по изучению родного (ульчского) языка и национальной культуры в
условиях дошкольной образовательной организации» (далее – Программа по
изучению родного языка), которая ориентирована на приобщение воспитанников к
родному (ульчскому) языку и национальной культуре ульчей.
Содержание и планируемые результаты разрабатываемых в ДОО Программ
соответствуют содержанию и планируемым результатам Федеральной программы.
5. Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав
которой входят рабочая программа воспитания (далее - Программа воспитания),
примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план
воспитательной работы (далее - План) и иные компоненты (планируемые
результаты реализации Программы; педагогическая диагностика достижения
планируемых результатов).

6. В Программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.
7. В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования;
планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а
также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения
планируемых результатов.
8. Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности
по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем
представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы;
особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов
поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями
обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми
дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых
групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов.
В содержательный раздел Программы входит Рабочая программа воспитания, которая раскрывает
задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским
традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы,
правилам и нормам поведения в российском обществе.
9. Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых
условий реализации Программы; организации развивающей предметно-пространственной среды
(далее - РППС) в ДОО; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность
методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений,
произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных
возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра
анимационных произведений.
В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный
план воспитательной работы.
10. Реализация Программы предполагает интеграцию задач обучения и воспитания в едином
образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных
отношений, обеспечивает основу для преемственности уровней дошкольного и начального общего
образования.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
разностороннее развитие ребенка в период
дошкольного детства с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным
ценностям относятся, прежде всего, жизнь,
достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу, высокие нравственные
идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет
духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и
взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России.

Цель Программы достигается через решение следующих задач:
обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО;
приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям
российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость,
коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России; создание условий для
формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта
действий и поступков на основе осмысления ценностей;
построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе
учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного
возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития,
охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального
общего образования.

Уровень образования: Дошкольное образование.
Форма обучения: Очная.
Основная форма организации обучения: занятия
Ежедневное количество, продолжительность и последовательность занятий
определяется расписанием учебной нагрузки, утвержденной заведующим ДОУ.
Продолжительность занятий установлена в соответствии с возрастными
возможностями детей, санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.
Нормативный срок обучения: 6 лет (на основании Лицензии на право ведения
образовательной деятельности. Регистрационный № Л035-01286-27/00238401 от 24
мая 2013 г.
Наименование образовательной программы: Образовательная программа
дошкольного образования (далее Программа) МБДОУ детский сад № 4 сельского
поселения «Село Булава» Ульчского муниципального района Хабаровского края,
разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной
программы дошкольного образования .
В вариативной части Программы реализуется: авторская программа Е.С. Манько
«Программа по изучению родного (ульчского) языка и национальной культуры в
условиях дошкольной образовательной организации»
Язык, на котором осуществляется образование: Русский.
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий: отсутствуют
Численность обучающихся (иностранных граждан) – отсутствуют.

Программа определяет содержательные линии образовательной
деятельности, реализуемые ДОО по основным направлениям
развития детей дошкольного возраста:
Социальнокоммуникативн
ое развитие
Познавательное
развитие

Речевое
развитие
Художественно –
эстетическое
развитие
Физическое
развитие

В каждой образовательной области сформулированы задачи и
содержание образовательной деятельности, предусмотренное для
освоения в каждой возрастной группе детей в возрасте от двух
месяцев до семи - восьми лет. Представлены задачи воспитания,
направленные на приобщение детей к ценностям российского
народа, формирование у них ценностного отношения к
окружающему миру.
Более конкретное и дифференцированное по возрастам описание
воспитательных задач приводится в Программе воспитания.

ИГРОВАЯ
КОММУНИКАТИВНАЯ

ТРУДОВАЯ

Развитие ребенка в
воспитательной
деятельности ДОО
осуществляется
целостно в процессе
всей его
жизнедеятельности.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОДУКТИВНАЯ

Конструирование и
изобразительная деятельность детей

Восприятие
художественной
литературы и фольклора

МУЗЫКАЛЬНАЯ

Инновационная деятельность
ДОО реализует инновационное направление с
помощью «Программы
по изучению родного
(ульчского) языка национальной культуры в условиях
дошкольной образовательной организации» в рамках
Краевого инновационного комплекса по расширению
языковой среды и сохранению культурного наследия
коренных народов Хабаровского края (апробация
образовательных программ по родному языку)
Основная цель Программы: обеспечить
формирование и развитие первоначальных
умений и навыков практического владения ульчским
языком в устной форме,
формирование целостных представлений о родном
крае, районе.

Задачи части Программы, формируемой
участниками образовательных отношений
«Программа по изучению родного (ульчского языка) и
национальной культуры в условиях дошкольной
образовательной организации», автор Е.С. Манько.
Задачи:
- Приобщать ребенка к родному языку и национальной культуре;
Формировать минимально достаточный словарный запас на родном
языке;
- Развивать звуковую культуру, грамматический строй речи,
фонематический слух, используя основные виды речевой
деятельности – аудирование, говорение;
- Побуждать ребенка к самостоятельному решению
коммуникативных задач на родном языке в рамках заданной
тематики;
- Развивать познавательные способности детей, их память,
внимание, воображение, наблюдательность.
- Формировать потребность к использованию родного языка в
разговорной речи.

ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ
ОП ДО
Ф

• полноценное проживание ребёнком всех этапов детства
(младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения
(амплификации) детского развития;

Г

• построение образовательной деятельности на основе
индивидуальных особенностей каждого ребенка

О

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание
ребенка полноценным участником (субъектом)
образовательных отношений;

С
,

Д

О

• поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
• партнерство с семьей;
• приобщение детей к социокультурным нормам, традициям
семьи, общества и государства;
• формирование познавательных интересов и познавательных
действий ребенка в различных видах деятельности;
• возрастную адекватность (соответствия условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития);
• учет этнокультурной ситуации развития детей.

ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ
ОП ДО
Д

• принцип развивающего образования;
• принцип научной обоснованности и практической применимости;

П

• комплексно-тематический принцип;
• принцип интеграции;
• возрастную адекватность (соответствия условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития);
• принцип культуросообразности

и

• соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности

• единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач процесса образования

,

В

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах
работы с детьми
• варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных
особенностей

П

• преемственности дошкольного общего и начального общего
образования

ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ
ОП ДО

Принципы
ФГОС ДО

,

Принципы
дошкольной
педагогики и
возрастной
психологии

Ориентированы на
личность ребенка,
его способности, а
так же на
сотрудничество
педагогов и
родителей, для
совместного решения
задач дошкольного
образования.

социальная
характеристик
а семей

контингент
воспитанников
социокультурная
среда

национальнокультурные ,
исторические
условия

кадровый
потенциал

,

инновационные и
приоритетные
направления
деятельности ДОО

Осуществление
образовательной
деятельности

географические,
климатические
условия

Значимые для разработки и реализации ОП ДО характеристики

Количество групп в детском саду определяется Учредителем
исходя из их предельной наполняемости.

1-ая разновозрастная
группа

2-ая разновозрастная
группа

Две разновозрастные
группы полного дня
Одна группа
кратковременного
пребывания
,

от 2 до 4 лет не более 20
человек (оптимальное
количество – 15 человек

от 4 до 8 не более 20
человек (оптимальное
количество - 15 человек)

Ориентируясь на социальный заказ родителей, с целью успешной
адаптации детей к условиям и режиму детского сада в ДОО открыта группа
кратковременного пребывания

МБОУ
ДОД
"БДШИ"
с. Булава.

МБОУ
СОШ
с. Булава

ДОО

Библиотек
а
с. Булава

,

ЦНК
с. Булава

Взаимодействие ДОО с социальными партнерами

Система взаимодействия с родителями :

,

•ознакомление родителей с результатами работы ДОО
на общих родительских собраниях, анализом участия
родительской общественности в жизни ДОО;
•ознакомление родителей с содержанием работы ДОО,
направленной на физическое, психическое и
социальное развитие ребенка;
•участие в составлении планов: спортивных и
культурно-массовых мероприятий, работы
родительского комитета
•целенаправленную работу, пропагандирующую
общественное дошкольное воспитание в его разных
формах;
•обучение конкретным приемам и методам
воспитания и развития ребенка в разных видах
детской деятельности на семинарах-практикумах,
консультациях и открытых занятиях

,

Формы участия:
-Анкетирование;
- Социологический опрос;
- «Родительская почта»;
- участие в работе Попечительского Совета ДОО,
родительского комитета; педагогических советах;
-наглядная информация (стенды, папки-передвижки,
семейные и групповые фотоальбомы, выставки;
-создание странички на сайте ДОО;
-консультации, семинары;
-родительские собрания;
- Дни открытых дверей;
- Дни здоровья;
- Совместные праздники, развлечения;
- Встречи с интересными людьми;
-Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах;
- Помощь в создании предметно-пространственной среды;
-помощь в благоустройстве и озеленении;
- Мероприятия с родителями в рамках проектной
деятельности.

Взаимодействие с
родителями по реализации
части, формируемой
участниками образовательных отношений:
Экскурсии
Акции (природоохранные совместно со школой, родителями,
общественностью)
Разработка памяток, словарей по родному (ульчскому) языку
Консультации
Создание мини-музеев
Создание Красной книги (растений, животных)
Конкурсы детско-родительского
творчества

,

Взаимодействие с
родителями по реализации
части, формируемой
участниками образовательных отношений:
Компоненты духовно-нравственного и патриотического воспитания
детей на примере истории, быта и культуры малой родины: села,
района, края активно включаются во все виды деятельности с детьми
и взрослыми:
-в непосредственно образовательную деятельность;
-в совместную деятельность педагога с детьми по всем основным
направлениям развития ребёнка;
-в самостоятельную деятельность детей;
-в совместную деятельность с родителями воспитанников
-в работу с социумом.

В соответствии с ФГОС, материально-техническое
обеспечение Программы включает в себя учебнометодический комплект, оборудование, оснащение
(предметы). При этом, ДОО самостоятельно определяет
средства обучения, в том числе технические,
соответствующие материалы (в том числе расходные),
игровое, спортивное, оздоровительное оборудование,
инвентарь, необходимые для реализации Программы.
Материально-техническое обеспечение программы:
•соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам;
•соответствие правилам пожарной безопасности;
•средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом
и
индивидуальными особенностями развития детей;
•учебно-методический комплект, оборудование, оснащение
•оснащенность помещений развивающей предметнопространственной
средой;
,

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом.
В комплект входят:
- ФОП ДОО 2022;
-комплексно-тематическое планирование;
-пособия по управлению и организации работы в дошкольной организации;
-методические пособия для педагогов по всем направлениям развития ребенка;
-наглядно-дидактические пособия;
-комплекты для творчества;
-электронные образовательные ресурсы
Материально-техническое и методическое обеспечение по реализации
авторской программы по изучению родного (ульчского) языка и национальной
культуры в условиях дошкольной образовательной организации (Составитель:
Манько Екатерина Сергеевна):
-Примерная программа по учебному предмету «Родной (ульчский) язык и
литературное чтение на родном языке»для учащихся 1-4 классов / сост. Е.С.
Манько, Н.П. Дечули, 2016;
- Первые шаги в ульчском языке. Сборник скороговорок, стихов, песен и сказок на
ульчском и русском языках. / сост. Вершинина О.В., ХК ИППК ПК, 2006;
- словари;
- Электронное фонетическое справочное пособие по ульчскому языку / сост. С.В.
Ангина, Д.М. Берелтуева , ООО «Портал Хабаровск»,2009

Система развивающей предметно-пространственной среды в ДОО
Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

Патриотический уголок

-Познавательная деятельность
-Игровая деятельность
-Самостоятельная деятельность

-символика РФ, Хабаровского края, Ульчского района
- портреты руководителей (страны, края, района, села)
-стенды по темам: «Моя Россия», «Хабаровский край», «Ульчский район», «Мое село»
-аудиозапись Гимна РФ
-глобус, географический атлас
-макеты старинного жилища
-предметы быта, одежды, посуды и т.д.
-национальные игрушки
-альбомы с фотографиями изделий мастеров декоративно-прикладного искусства, в в том
числе образцы изделий из бересты, рыбьей кожи, дерева, ткани и т.д.
-папки передвижки
-альбомы с фотографиями Москвы, Хабаровска, с.Богородское, с.Булава
-книга Памяти (ветераны, герои ВОВ, СВО)
-Красная книга Хабаровского края
-Книги дальневосточных писателей
-альбомы знаменитых и выдающихся людей села, района, края
-Чудеса Хабаровского края (природные заповедники)

Уголок природы

-Расширение познавательного опыта, его
использование в трудовой деятельности

-календари природы
-комнатные растения
-литература природоведческого содержания, наборы картинок, альбомов
-обучающие и дидактические игры
-природный и бросовый материал

Физкультурный
уголок

-Расширение индивидуального самостоятельного
опыта в двигательной деятельности

Оборудование:
-для ходьбы, бега, равновесия
-для прыжков
-для катания, бросания, ловли
-для ползания и лазания
-Атрибуты к спортивным и подвижным играм

Уголок ряжения

-Развитие творческих способностей детей,
стремления проявить себя
- Развитие игровой, коммуникативной,
деятельности

-маски, костюмы (в том числе национальные)
-различные виды театров
-предметы декорации

Игровая зона

-Реализация ребенком полученных и имеющихся
знаний об окружающем мире в игре. Накопление
жизненного опыта
- Развитие игровой, коммуникативной,
познавательно-иссле­довательской, продуктивной
(изобразительная, конструктивная и др.)
деятельности

-атрибуты для с/р игр («Больница», «Магазин» и т.д.)
-наборы строительных материалов (мягкие модули, настольный деревянный и
платсмассовый)
-конструкторы
-куклы
-транспортные игрушки
-настольно-печатные игры
-материалы для творчества (карандаши, краски, пластилин, бумага, ножницы и т.д.)
-природный и бросовый материал

Книжный уголок

Формирование умения самостоятельно работать с
книгой, «добывать» нужную информацию

-детская художественная литература (в том числе дальневосточная)
-иллюстрации
-портреты детских писателей, поэтов (в том числе дальневосточных)

Планируемые результаты освоения программы
Специфика дошкольного детства не позволяет требовать от
ребенка дошкольного возраста достижений конкретных
образовательных результатов и обуславливает необходимость
определения результатов освоения ОП ДО в виде целевых
ориентиров (представленных в ФГОС ДО), которые следует
рассматривать как социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка:
-Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем
возрасте
-Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного
образования
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в
том числе в виде педагогичекойдиагностики (мониторинга), и
не являются основанием для их формального сравнения с
реальными достижениями детей.

следует
социальным
нормам
поведения и
правилам в
разных видах
деятельности

способен
договаривать
ся, учитывать
интересы и
чувства
других

Знает и
любит
свое село,
край

обладает
установкой
положительно
го отношения
к
окружающему
миру

проявляет
любознате
льность

развита
крупная и
мелкая
моторика

владеет
устной
речью

способен к
принятию
собственны
х решений

проявляет
инициативу
и
самостоятел
,
ьность

обладает
развитым
воображен
ием

ПОДРОБНО ОЗНАКОМИТЬСЯ МОЖНО В РАЗДЕЛЕ 15.4. ОП ДО МБДОУ детский сад № 4 СП «Село Булава»

Используемые ресурсы:
http://foliantprazdnik.ru/d/76170baa-fd45-11e4-a84e-002618dccdfd.jpeg

Спасибо за
внимание!

,


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №4 сельского поселения "Село Булава"Ульчского муниципального района Хабаровского края

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».